krino2 (krino2) wrote,
krino2
krino2

Category:

Заключение

По просьбам трудящихся решил отдельным постом написать общие впечатления от поездки и особенности планирования...


Глава первая. Подготовка.

Первое, что мы для себя решили на этапе планирования - это точки, которые обязательно хотим посетить.

Второе - рисуем на эти точки маршрут и разбиваем его на отрезки по ~100 километров. Опытным путём установлено, что 100 - это та величина, которую можно идти день за днём так, чтобы за ночь отдохнуть. Для планирования маршрута я использовал сайт gpsies.com, там удобно можно и переключать карты и ставить точки, которые потом загружаю себе в навигатор.

Третье - каждый отрезок (день) маршрута я "натягивал" на карту - проставлял точки в соответствии с дорогами, изучал спутниковые снимки на предмет - можно ли там проехать или лучше искать объезд. Параллельно изучал викимапию в районе маршрута и интересные места наносил в качестве POI на кару в gpsies. Здесь очень помогала фича гугла с фотографиями дорог (street view по-моему). Иногда непонятно, как выглядит в этом месте перекрёсток, можно ли проехать прямо или наоборот, повернуть, можно посмотреть установленные знаки, чтобы случайно на автостраду не выехать.

Четвёрое - покупка авиабилета. Тут есть особенность - после приобретения непосредственно самих билетов, для надёжности нужно звонить на горячую линию перевозчика и предупреждать, что ты летишь с велом. В зависимости от типа самолёта есть ограничения на максимальный размер негабаритного багажа, по этому авиакомпания должна дать добро на провоз. Кроме этого, они резервируют место. Можно было, и не предупреждать, но как сказали в самой авиакомпании, если вдруг окажется, что с нами на одном рейсе будет лететь, скажем, небольшой симфонический оркестр со своим инструментом и они о себе заранее оповестят, то тебе в перевозке негабарита могут отказать.

Пятое - поиск гостиниц. Когда уже стали известны даты и где примерно будут ночёвки, в ход пошел сайт booking.com. Там есть удобная фича - можно искать гостиницы по карте. Т.е. я примерно знаю где нужна гостиница, если есть место, сразу бронирую его, затем корректирую маршрут из пункта 3 так, чтобы он приводил к гостинице. Была мысль взять палатку, чтобы сэкономить, но потом её отбросили, т.к. чётких адресов кемпингов найти не удалось, а искать их наудачу не хотелось (это на машине можно туда-сюда поездить в поисках, а тут особо не наездишься).

Шестое - получение визы. Тут всё просто - анкета с сайта посольства, необходимые документы по списку, распечатку бронирований с букинга и лист с маршрутом поездки и указанием, что собираешься ехать на велах.

Седьмое - паковка велосипедов. Задача - придать аппарату максимально компактный размер и упаковать из такого расчёта, чтобы его можно было положить любой стороной и там ничего не сломалось. Вероятно, я напишу отдельный пост по своей упаковке, словами трудно передать.

Глава вторая. Снаряжение

Как уже сказал выше, для соблюдения маршрута мы пользовались gps. В качестве аппаратного обеспечения - два телефона HTC Touch Cruise, на которые был установлено по OZI Explorer'у и продублирован комплект карт. Кстати, о картах. Для подготовки карт я пользовался программой SAS.Планета - она позволяет выкачивать карты (я использовал гугловые) заданного квадрата (прям на карте рисуешь область, которая интересует) с заданной детализацией и сразу же делает к ним привязку. Таким образом, я на каждый день пути делал отдельную карту (а то они очень большие получаются), в которую помещался предполагаемый маршрут с небольшим запасом. Итого, на телефоне я видел карту из гугла и на ней цветной линией маршрут, куда надо ехать вплоть почти до каждого поворота.

Вторая важная компонента - это электричество. У меня на передней втулке стоит шимановская динамо-втулка, которая вырабатывает электричество. Через преобразователь я получаю с него 5 вольт в разъёме usb. Через этот преобразователь (он у меня в сумке на руле) на постоянной зарядке находится телефон, который закреплен на руле с помощью переделанного из автомобильного держателя. Кроме этого, у меня есть аварийный комплект, который позволяет получать такие же 5 вольт на usb из10 пальчиковых батареек (я с собой брал 10 аккумуляторов и 10 батареек).

Для собственного кормления у нас собой была газовая горелка, баллон к которой везти в самолёте было нельзя, по этому мы его купили в магазине туристического снаряжения в Париже. Ну и к горелке - походная кастрюля, кружки-вилки-ложки.

В качестве "пенок" использовали те белые штуки, что видно на фотографиях. Это обычный строительный пенополиэтилен, мы в него упаковывали велы для самолёта.

Из одежды брали дождевик, гамаши на случай дождя, на рюкзаки - чехлы специальные. Всё снаряжение у нас фирмы ПИК-99. Теперь уже, по опыту, .могу сказать, что нужны ещё и защитные брюки на случай дождя - дождевик не спасает от встречного потока и все штаны в итоге оказались мокрые.

Глава третья. Там.

Практически весь маршрут у нас совпал с запланированным, кроме случая с забором на побережье. Иногда промахивались с поворотом где-нибудь на сельских дорогах, тут надо было тщательнее ставить точки на этапе рисования маршрута.

Самый большой фейл оказался в продуктах - мы привыкли, что в любой деревне у нас есть продмаг, где что-нибудь можно купить. Там мы столкнулись с тем, что у них нет магазинов вообще в деревнях. Ашаны встречали несколько раз, но они оказывались с обратной стороны трассы и до них надо было делать крюк на десяток километров как минимум (по оценке). Если б знал, старался прокладывать маршрут ближе к ним. В итоге, за всё время нам на трассе встретилась только один супермаркет и одна булочная, ну и макдональдс один раз.

Что касается расходов в пути - проживание зависит от типа забронированного жилья, где-то за 20 евро жили, где-то за 120 за ночь. Персонал гостиниц везде дружелюбный и позволял где-нибудь заныкать велы или в подсобных помещениях или у гостиниц были оборудованы велопарковки. Пропитание тоже по-разному получалось - в столицах дороже, в Париже можно и за 25 евро позавтракать, можно и за 12. Обед чуть подороже - в рестике под сотню на двоих, в забегаловках подешевле. Это всё в Париже, в области у нас особо есть не получалось - негде. Когда проезжали большой город типа Амьене, старались там поесть - вот в том же Амьене, что-то в пределах 20-30 евро. За всё время на мелкие расходы ушло около 500-600 евро включая билеты на транспорт и в музеи. Можно было сэкономить, если тщательнее искать магазины с едой т.к. ввиду отсутствия еды приходилось питаться в общепитах, часто в тех, что были рядом, а не где демократичней.

Если что забыл, пишите, сделаю апдейт.

Начало и оглавление
Tags: велопоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments